Центр Лана

У истоков маркетинга

 Словом «маркетинг» сегодня уже никого не удивишь. Уже достаточно давно он является неотъемлемой частью любого бизнеса. Давно ли это произошло? Мы думаем, что давно. До сегодняшних дней дошли неоспоримые доказательства того факта, что во времена Хорезмского государства уже существовал маркетинг – купцы того времени устраивали презентации своих товаров, занимались ценообразованием и налаживали бесперебойные поставки своих товаров. Позднее, великий Чингизхан продемонстрировал ряд приемов маркетинга в захваченных городах – он грамотно делегировал полномочия, обкладывал данью и в то же время давал развиваться этим территориям. Кстати, Чингизханом также использовались пиар акции для захвата крепостей – татаро-монголы обещали не трогать сдавшихся, а слово свое держали очень редко. Кстати, в то время появилось первое бюро переводов – Чингизхан возил с собой несколько толмачей, каждый из которых знал по несколько языков. При их помощи он общался с порабощенными народами и изучал своих будущих врагов. Надо сказать, что сегодня мало что изменилось. Основная разница заключается в том, что маркетинг преследует несколько иные цели и имеет более цивилизованный облик. Поэтому, когда кто-то из современников начинает вдруг считать себя создателем маркетинга – надо ему напомнить о Чингизхане, а возможно и его предшественниках.

 Так вот, в сегодняшних условиях маркетинг присутствует уже практически на каждом среднем и почти на каждом малом предприятии. Директора компаний прекрасно понимают, что без плана развития, рекламы, ценообразования и развития производства бизнес обречен на провал. В ряде случаев компании идут на ряд необычных мер – делают перевод с русского сайта на немецкий, рекламируются в зарубежных СМИ и делают ряд других необычных шагов, которые в дальнейшем могут позволить выйти на международный рынок. В любом случае, все перечисленные нами факторы маркетологом объединяются в единую систему, которая работает по определенным правилам. Только рассматривая все приемы как единое целое, можно добиться четко определенного позиционирования компании, что является оной из важных составляющих успеха. Обязательно надо назначить сотрудника отдела маркетинга, который бы отвечал за весь процесс и при этом имел широкие полномочия по освоению маркетингового бюджета. Далее необходимо раз в какое-то время проводить аудит проделанных отделом маркетинга работ, дабы выявить эффективность его работы.

© Центр Лана - электромонтажные работы